RetroVRN Сообщество Воронежских любителей ретро-техники
2013 » Февраль » 1 » Музей микролитражек
00:32
Музей микролитражек

Фанат малолитражных автомобилей Брюс Вайнер последние 15 лет выискивал их по всему миру и покупал. Сегодня 200 из них уйдут на аукцион, и их суммарная ориентировочная стоимость составляет 12 миллионов долларов.

Продается музей микрокаров

----------------------<cut>----------------------

Многие из них выпускались в единственном экземпляре и представляют собой настоящую находку для коллекционеров.

Большинство автомобилей на ходу, в идеальном техническом состоянии. По словам представителя торгового дома, есть экземпляры, которые на самом деле поражают своей необычностью или выставляются на продажу в первый раз.

Продается музей микрокаров

Микрокары активно создавались после Второй мировой войны, когда Америка и Великобритания боролись с критическим дефицитом пищи, сырья и энергоносителей.

Миниатюрные автомобили были способом мобилизации населения, но ажиотажный спрос на крошечные виды транспорта длился всего около десяти лет. После этого периода мини-автомобили стали воплощением послевоенного духа.

Продается музей микрокаров

На фото: Peel P50 1964 года выпуска

Одним из звездных лотов является Peel P50 выпуска 1964 года — самый маленький в мире автомобиль, когда-либо производимый серийно. Он выставлен на продажу за $ 45 000.


Британский Peel P50 от компании Peel Engineering (Остров Мэн) является самым маленьким серийным автомобилем в мире. Название Peel переводится как нечто среднее между совком и лопатой, что, наверное, следует воспринимать в юмористическом ключе.
Продается музей микрокаров

Размеры машины: высота и длинна — 134, ширина – 99 см., вес 59 кг. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную.

Увы, проект очень скоро закрылся. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация.

Продается музей микрокаров

Но компания Peel Engineering, наперекор всем маркетинговым законам, в 1964 выпустила преемника Peel P50 — двухместный Peel Trident, который часто называли "наземный вариант летающего блюдца". 

Продается музей микрокаров

Всего было выпущено 82 экземпляра по цене 190 фунтов стерлингов. Сейчас эти малютки являются дорогими коллекционными экземплярами, стоимостью 12 500 фунтов.

Продается музей микрокаров

Продается музей микрокаров

На фото: Fuldamobil S-6 1956 года выпуска


Fuldamobil выпускался с 1950 по 1969 год, а его лицензионные версии (в частности, греческая Attica 200) — до 1975 года. Самой "могучей" была модель N-2 (двигатель Fichtel & Sachs объемом 359 cm³), самой тиражной — модель S7 (400 экземпляров).
Продается музей микрокаров

Продается музей микрокаров

Продается музей микрокаров

Говорит владелец коллекции Брюс Вайнер, американский бизнесмен: «Для меня эта коллекция – результат многолетней погони, если так можно сказать, за редкими экземплярами. Я их покупал напрямую у владельцев, выкупал из автозалогов, искал на свалках. Моя коллекция приносила мне невероятную радость на протяжении многих лет, но сейчас я понял, что просто находить и восстанавливать эти машины — этого для меня недостаточно. Для того чтобы в полной мере оценить их, мне нужно ими поделиться.

Продается музей микрокаров

На фото: BMW Isetta «Whatta Drag», который был преобразован в гоночный автомобиль, 1959 год.

Продается музей микрокаров

BMW Isetta (1955-62 г.в.)

BMW IsettaВ начале 50-х владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта (R. Rivolta) совместно с итальянским авиационным инженером Е. Прети (E. Preti) создали небольшой и экономичный двухместный автомобиль.

Продается музей микрокаров

С помощью уменьшительного суффикса было придумано название для нового автомобиля — "Isetta". Естественно, что кроха получила однообъемный кузов в форме большого пузыря с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Окна, выполненные в лучших традициях авиационных BMW Isetta"фонарей", не открывались (крохотные боковые "ветрячки" не в счет), и роль вентиляции приходилось выполнять люку в крыше, задрапированному тканью.

Продается музей микрокаров

В Италии Isetta потерпела фиаско — уж слишком велика в стране была любовь к технике двухколесной: мотоциклам и новоизобретенным скутерам. И в 1954 г. лицензию приобретает немецкая фирма BMW.

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году "BMW-Isetta" стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям.

BMW Isetta Isetta — компромисс между автомобилем и мотоциклом с оригинальной конструкцией кузова. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто.

Продается музей микрокаров

Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Она обладала 1-цилиндровым 4-тактным двигателем (от мотоцикла R25) с воздушным охлаждением (245 см3, 12 л.с.) и максимальной скоростью 85 км/ч. Машина весила всего 360 кг, была довольно дешевой и пользовалась большой популярностью и любовью в качестве городского автомобиля. Чуть позже появилась модификация с объемом 300 см3.

Продается музей микрокаров

В отличие от итальянцев, немцы охотно признали малютку и раскупили более 200 тыс. машинок, произведенных с 1955 по 1962 год.

Сейчас стоимость BMW Isetta, в зависимости от состояния, составляет от 5 до 15 тыс евро.

Продается музей микрокаров

Я действительно с нетерпением жду начала продаж и счастлив, что эти уникальные автомобили пополнят гаражи других коллекционеров во всем мире.

Как мне кажется, этим самым мы расширяем сообщество любителей микрокаров и помогаем сохранить историю».

Продается музей микрокаров
Просмотров: 1560 | Добавил: MichLi | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
The Magilus Amateur Web Studio ® 2003-2025
ВВЕРХ ▲